қаз рус eng

Проект: «Повышение роли местных органов представительной власти в бюджетном процессе посредством проведения тренингов, публикации материалов, а также организации круглых столов с участием представителей исполнительной власти и общественности»

Организация: Общественный фонд «Павлодарская региональная школа управления»

Период и место реализации: сентябрь 2008 года - июль 2009 года, Павлодарская область

Цель:
Создание условий для становления социального партнерства между участниками проекта на основе практического взаимодействия исполнительной и представительной власти, неправительственных организаций, независимых журналистов и СМИ, рядовых граждан по обеспечению прозрачности бюджетного процесса, эффективности социальных программ.

Задачи:
1.    Научить депутатов маслихатов – как представителей населения реально влиять на бюджетный процесс и обеспечивать его прозрачность. Разработать механизм взаимодействия депутатского корпуса и исполнительной власти;
2.    Обучить представителей НПО и СМИ – партнеров депутатов основам бюджетного процесса и организации информационной и эдвокаси кампании;
3.    Через широкомасштабное освещение в СМИ привлечь внимание общественности к проблемам местного бюджета, активизировать граждан к участию в обсуждении бюджета, отстаивании своих интересов.

Ожидаемые результаты:
Количественные:
1.    Проведено 7 семинаров-тренингов, 6 социологических исследований, два круглых стола, одни публичные слушания;
2.    Обучено 140 человек: 120 депутатов и 20 журналистов и представителей НПО;
3.    Охвачено полевыми исследованиями 300 человек. Обработано 300 интервью и анкет, проанализировано 6 социально-ориентированных программ;
4.    Выпущено и распространено 140 экземпляров учебного пособия «Оценка эффективности социально-ориентированных бюджетных программ», 160 экземпляров брошюр «Бюджет - 2009»;
5.    Выпущено 10 материалов в рубрике «Прозрачный бюджет. Взгляд общественности»;
6.    Опубликовано 8 статей и репортажей о ходе реализации проекта;
7.    Подготовлено 10 информационных сообщений для сайтов акима области, городов и районов;
8.    Выпущено 9 экспресс-информационных листа для НПО, государственных органов, акиматов Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Акмолинской областей;
9.    Подписаны меморандумы между исполнительной властью и депутатским корпусом по созданию системы подотчетности государственный орган – депутат – население.
Качественные:
1.    Депутаты получили основные навыки оценки эффективности бюджетных программ, выявления наиболее результативных и перспективных. Знания в рамках информационной кампании позволят депутатам отстаивать интересы своих избирателей и требовать подотчетности исполнительной власти обществу;
2.    Была обучена команда журналистов и НПО, которые приобрели основные знания по вопросам бюджетирования и используют их в дальнейшем при освещении бюджетного процесса в СМИ и продвижении общественных интересов;
3.    Была разработана система подотчетности бюджетного процесса государственный орган – депутат – население;
4.    Были выработаны предложения государственным органам по созданию действенной системы критериев оценки эффективности бюджетных программ;
5.    Был установлен общественный контроль над бюджетным процессом, который обеспечит минимизацию всех расходов, не связанных с социальным благополучием населения.

Полученные результаты:
Количественные:
1.    Всего обучено 142 человек, в том числе 122 депутата из 10 маслихатов и 20 представителей НПО и СМИ;
2.    Распространено 142 учебных пособия «Новая модель бюджетирования: управление результатами. Организация эдвокаси кампании в бюджетном процессе». Каждому слушателю подготовлен диск «Нормативно-правовая база по вопросам бюджетирования»;
3.    Проведено 8 социологических исследований, охвачено полевыми исследованиями 172 человека;
4.    Выпущено 5 рубрик «Прозрачный бюджет»;
5.    Выпущено 9 информационных сообщений в СМИ (в том числе 2 ролика на ТВ);
6.    Подготовлено 7 информационных сообщений на сайты акима области, городов и районов;
7.    Выпущено пять электронных бюллетеня «Бюджет в центре внимания общественности».
8.    По результатам проекта депутатами внесено свыше 100 предложений в государственые органы по совершенствованию бюджетного процесса, эффективности бюджетных программ. Большая их часть была принята.
Качественные:
1.    Депутаты получили основные знания по новой модели бюджетирования и навыки проведения информационной кампании;
2.    Подготовлена команда представителей НПО и журналистов по продвижению общественных интересов в бюджетном процессе;
3.    Реализация антикризисного плана Правительства помогла депутатам и исполнительной власти минимизировать бюджетные расходы, не связанные с социальным благополучием граждан;
4.    В апреле 2009 года проведен анализ шести бюджетных районных и городских программ.